1. Главная
  2. Новости
  3. На сайте РОИ граждане предлагают свое видение нового ОСАГО

На сайте РОИ граждане предлагают свое видение нового ОСАГО

20/11/2013

 

Закон об ОСАГО не безупречен, и о внесении поправок в него много говорят страховщики и законодатели. С ними согласны и простые граждане нашей страны, которые больше всех заинтересованы в нормальном ОСАГО. Об этом красноречиво говорят инициативы, предложенные для обсуждения и голосования на сайте «Российская общественная инициатива» (РОИ).
Сейчас на сайте РОИ зарегистрировано множество инициатив, так или иначе связанных с изменениями закона об ОСАГО, но мы здесь расскажем о самых интересных из них.
Выплаты по ОСАГО за плохое состояние дорог. В рамках данной инициативы предлагается, чтобы страховые компании выплачивали компенсацию ущерба, полученного транспортным средством из-за плохого состояния дорог. В частности, авторы инициативы предлагают возмещать ущерб в виде поврежденных колесных дисков, пробитых покрышек, неисправностей подвески и т.д. Предполагается, что данные страховые случаи должны оформляться без вызова ГИБДД.
Нормативное отношение выплат к премиям. В рамках данной инициативы предлагается ввести так называемую норму минимальной доли страховых выплат по отношению к страховой премии. Эта норма вычисляется по особому методу (авторы предлагают данный метод, однако не настаивают, что он самый лучший), и устанавливается законодательно. В случае если по результатам финансового года страховые выплаты страховой компании меньше нормы, излишек средств направляется в бюджет РФ.
Введение КАГО – кредитования автогражданской ответственности. Авторы инициативы предлагают наравне с ОСАГО ввести КАГО (кредитование автогражданской ответственности), что должно оздоровить ситуацию на рынке страхования и привести к появлению нормальной конкуренции.
Ремонт или замена номерных знаков за счет ОСАГО. Мало кто знает, что при повреждении или уничтожении в ДТП государственных регистрационных знаков расходы на их восстановление ложатся на плечи пострадавшего автомобилиста. Страховые компании аргументируют это тем, что госномер, который выдает ГИБДД, является имуществом государства, а не деталью машины, поэтому он и не подпадает под действие закона об ОСАГО. В рамках инициативы предлагается внести в ОСАГО и пункт о ремонте или замене номеров.
Расчет ОСАГО без учета мощности установленного в автомобиль двигателя. Сегодня при расчете стоимости ОСАГО учитывается мощность двигателя (коэффициент к базовому тарифу составляет от 0,6 до 1,6), однако данный показатель на практике абсолютно не имеет никакого значения, поэтом авторы инициативы предлагают убрать его из расчета ОСАГО.
Установить верхнюю планку стоимости полиса ОСАГО. Сейчас стоимость полиса ОСАГО рассчитывается из базового тарифа и коэффициентов, и в большинстве случаев конечная цена выше базового тарифа. Авторы инициативы предлагают буквально перевернуть все с ног на голову – установить верхнюю планку стоимости полиса ОСАГО, а страховые компании вольны сами предлагать скидки.
Стоимость ОСАГО от цены транспортного средства. Инициатива предлагает при расчете стоимости ОСАГО исходить из стоимости транспортного средства.
На сегодняшний день все это – только общественные инициативы, перспективы которых весьма и весьма туманны. Ведь, согласно закону, для рассмотрения инициативы экспертами, она должна набрать 100 000 голосов на сайте РОИ, а описанные выше инициативы едва приблизились к отметке в 500 голосов. Но, как показывает практика, даже если инициатива наберет необходимое количество голосов, она сначала должна быть рассмотрена экспертами, а уже затем в виде законопроекта передана на рассмотрение в Госдуму. Поэтому не факт, что инициатива станет законом, а если и станет, то вряд ли этот закон сохранит весь изначально вложенный в него инициативной группой смысл.

Все новости