1. Главная
  2. Новости
  3. Продажа подержанных автомобилей

Продажа подержанных автомобилей

04/11/2013

В октябре нынешнего года регламент гос. услуги по регистрации транспортных средств начал активно функционировать, и уже сегодня каждый водитель имеет возможность узнать о преимуществах такого регламента. В целом, он направлен непосредственно на то, чтобы облегчить многие процессы, в том числе произведение учета автомобиля в государственном реестре. Отныне, совершить такую процедуру можно будет всего лишь за один час, а стоять в очереди каждый водитель будет не более 15-ти минут. В случае, если владелец авто намерен продать свое транспортное средство, у него не будет необходимости самостоятельно снимать его с учета, так как это сможет сделать новый владелец. В целом, новый регламент в действительности обладает целой массой преимуществ, однако, как оказалось позже, недостатки также нашли свое место.

В первую очередь, многие недовольны тем что в нововведенном регламенте нет ни слова о так называемом Trade-in – специальной услуге, благодаря которой водитель имеет возможность приехать в автосалон, оставить там свой старый автомобиль, и уехать уже на новом, причем водителю не придется самостоятельно производить продажу старого автомобиля. Конечно, стоимость подержанных автомобилей несколько ниже, чем у новых, однако большинство водителей, которые пользовались услугой Trade-in оставались довольными представленными им условиями, тем более что это не только очень удобно, но и достаточно выгодно. Некоторые автомобили благодаря Trade-in продаются со значительной скидкой, что, несомненно, очень выгодно для автовладельцев.

Еще недавно, для того чтобы произвести продажу автомобиля, владелец должен был снять ее с учета, передать ее на сохранение дилера, а он, в свою очередь, производил перевод средств на покупку нового автомобиля, после чего, автомобиль мог продаваться в салоне, а ее бывший владелец приобретал себе новое авто.

С приходом нового регламента, владельцы авто не имеют права снимать автомобили с учета, и передавать их дилерам без номеров. При этом, могут возникнуть трудности связанные с тем, не является ли данный автомобиль проблемным, не наложены ли на него какие-либо запреты, ограничения или что-либо еще, что может повлияет на его конечную стоимость.

Несомненно, такое нововведение дает свои поводы для беспокойства и клиенту. Новые владельцы авто должны будут как можно скорее совершать процедуру учета автомобиля, так как до того как он это сделает, в ГИБДД автомобиль будет зарегистрирован на имя старого владельца, что, очевидно, может привести к целому ряду различного рода казусов. А кроме этого, если новый владелец авто не оставит машину на учет самостоятельно, налоги за нее будут начисляться на прежнего владельца, что, очевидно, является противоправным действием.

Для дилеров, новый регламент также имеет некоторые негативные аспекты. Например, прежний владелец автомобиля имеет право на то чтобы прекратить регистрацию автомобиля в ГИБДД, после чего, документы и номера автомобиля будут в розыске. Конечно, регистрацию можно будет восстановить, и производиться такая процедура достаточно быстро, однако действительно ли старый владелец авто захочет заниматься данной процедурой остается под сомнением, особенно если учесть тот факт, что услуга Trade-in направлена на то, чтобы упростить процесс продажи автомобиля, а не наоборот усложнить его.

Последствием нового регламента во всей стране стало то, что многие автосалоны прекратили осуществлять услугу Trade-in, и тем самым перекрывая возможность к простой и быстрой продаже автомобилей. Однако некоторые владельцы нашли выход из данной ситуации, и после того, как автомобиль владельца переходит к ним в руки, они регистрируют их на самих себя, что очень удобно, как для них самих, так и в прежнего владельца автомобиля. Таким образом, процедура совершенно не отличается от известного Trade-in, с той только разницей, что срок передачи средств на новый автомобиль будет производиться на несколько дней дольше.

Для дилеров такой способ имеет менее положительный характер, так как им придется осуществлять дополнительные расходы. В первую очередь, они связаны с тем, что по всем документам они будут являться владельцами авто, а потому и налоги за эти машины также будут должны выплачивать они. Не говоря о необходимости производить регистрацию автомобиля в ГИБДД. При всем этом, дилер поддается определенным рискам, даже в том случае, если затраты,  связанные с налогообложением будут минимальными.

Еще один выход из ситуации, которым пользуются некоторые дилеры заключается в том, что договор о продаже автомобиля не подписывается, но при этом, старый владелец получает на счет нового автомобиля средства, при том что старый автомобиль остается буквально его собственностью.

В целом, делать прогнозы о будущем работы нового регламента, а также о том, как он отразится на осуществлении услуги Trade-in достаточно трудно. На сегодняшний день, специалисты рекомендуют некоторое время подождать, для того чтобы нынешняя ситуации немного прояснилась. При этом, продажа автомобиля с помощью услуги Trade-in остается вполне возможный, и каждый автовладелец имеет возможность воспользоваться ею для продажи своего старого транспортного средства, и получения средств на приобретение нового. К тому же, в скором времени планируется рассмотрения нового регламента со всеми его юридическими аспектами, что возможно поможет в большей мере оптимизировать процесс продажи автомобилей. 

Все новости