1. Главная
  2. Новости
  3. Страховщики отчитаются ЦБ о «неудачных» продажах е-ОСАГО

Страховщики отчитаются ЦБ о «неудачных» продажах е-ОСАГО

22/03/2017

«Сейчас мы прорабатываем вопрос о том, чтобы страхового рынка собирать информацию о том, сколько клиентов создали личный кабинет, но не пошли дальше; сколько подали заявлений, но оно было отклонено по объективным причинам и до заключения договора не дошло», – сообщил АСН сотрудник отдела методологического обеспечения обязательного страхования и противодействия страховому мошенничеству ЦБ РФ Всеволод Журавлев. В 2016 г. ЦБ собирал сведения только о количестве страховщиков, подключавшихся к проекту е-ОСАГО.

Сбор данных о незавершенных продажах е-ОСАГО Банк России планирует начать уже в I полугодии. Запрашивать их ЦБ планирует у РСА (союз будет предоставлять общую цифру по рынку, либо в разрезе компаний) или у самих страховщиков. «Такие запросы получат не все компании, – пояснил Журавлев, – если от клиентов нет жалоб, то ЦБ влезать в эту ситуацию не всегда с руки».

Страховщики, по его словам, должны фиксировать информацию о действиях страхователей на своих сайтах. В ЦБ действует подразделение, которое способно анализировать такие данные и выяснять, насколько правомерен был отказ в заключении е-ОСАГО в каждом конкретном случае. Сведения о количестве незавершенных попыток покупки е-ОСАГО Банку России пригодятся и для нормотворческой работы, отметил представитель ЦБ. «Если мы видим, что вся страна хочет купить е-ОСАГО, но до финала доходят немногие, то, наверное, это повод задуматься, не слишком ли сложна процедура», – рассказывает Журавлев.

В РСА не смогли раскрыть количество неудачных попыток граждан приобрести е-ОСАГО на сайтах страховщиков. «По нашим оценкам, около 15%-20% не доходят до заключения договора», – сообщил директор по информационным технологиям СК «МАКС» Александр Горяинов. По его словам, покупка е-ОСАГО может сорваться по разным причинам: кто-то затрудняется с заполнением множества полей для ввода данных; кому-то при отказе в подтверждении введенных данных со стороны АИС РСА и ЕАИС ТО ГИБДД приходится прикладывать сканированные документы, которые требуют времени для проверки со стороны страховщиков.

Многие клиенты сейчас используют сервис покупки е-ОСАГО для расчета стоимости полиса, а затем осознанно отказываются от завершения покупки, полагает вице-президент «Росгосстраха» Ренат Конурбаев. Потом они идут в офис компании и хотят получить такой же тариф с такими же условиями, добавил он.

По данным ЦБ, страховщики с начала года реализовали более 600 тыс. полисов е-ОСАГО, их доля достигла 9% от общего объема продаж.
 

Все новости