1. Главная
  2. Новости
  3. Соцопрос: российские автомобилисты не удовлетворены КАСКО

Соцопрос: российские автомобилисты не удовлетворены КАСКО

27/01/2014

Более трех четвертей отечественных автовладельцев выразили свое недовольство по поводу срока ремонта по КАСКО, и более половины автомобилистов более не намерены покупать полис КАСКО во второй раз – эти данные получены в ходе социологического опроса, проведенного Ассоциацией по защите прав автострахователей. Опрос принес и много других интересных результатов.
Исследование, главным образом, касалось двух важных вопросов – сроков ремонта и вариантов возмещения ущерба. Выяснилось, что 76% опрошенных недовольны сроками выполнения ремонта по ОСАГО, что и неудивительно – нередко автомобиль находится в ремонте до 6 – 8 месяцев! Еще 8% респондентов не удовлетворены сроками ремонта, однако готовы ждать, и только 16% опрошенных не столкнулись с существенными задержками.
Что касается вариантов возмещения ущерба, то здесь результаты опроса особенно интересны в свете вступившей в силу новой редакции закона «Об организации страхового дела в РФ». Законом устанавливается норма, согласно которой страховая компания вправе сама устанавливать вид компенсации по договору страхования. И многие страховщики, как можно было того ожидать, уже прописывают в договорах ремонт, отказываясь от денежных компенсаций.
Однако, как показывает опрос, лишь 16% респондентов делают выбор в пользу ремонта, в то время как 24% опрошенных предпочли бы получить деньги, а большинство – 58% - хотели бы сделать выбор уже после наступления страхового случая. И только для 2% автовладельцев вид компенсации ущерба не имеет значения.
Особо нужно отметить, что сразу половина опрошенных (52%) вовсе не будут покупать полис КАСКО у страховщика, который будет предлагать только ремонт. И, напротив, 38% респондентов готовы отказаться от денежной компенсации, но только в том случае, если будут установлены четкие сроки ремонта. И только 10% автомобилистов безоговорочно согласны на ремонт, так как считают, что этот вид компенсации выгоднее денег, которых может просто не хватить на восстановление автомобиля.
Большое недовольство автовладельцы высказали и по поводу того выбора автосервисов, который предлагают страховые компании. В частности, 29% опрошенных хотели бы сами порекомендовать страховщику автосервис, а сразу 67% респондентов выразили желание взять деньги на ремонт и самостоятельно найти СТО. И только 3% соглашаются на рекомендации страховых компаний.
Как говорят эксперты, автовладельцы не зря такое серьезное внимание уделяют вопросу сроков ремонта и неохотно соглашаются на «натуральное» возмещение ущерба, которое, напротив, так привлекательно для страховых компаний. Все дело в решении Верховного суда РФ (принятого еще в 2012 году), которое распространило действие Закона о защите прав потребителей на все виды автострахования. Благодаря этому решению иски недовольных клиентов к страховых компаниям стали удовлетворяться, а страховщики нести финансовые потери из-за высоких штрафов за нарушение сроков выплат компенсаций. Однако эта мера не работает в отношении «натурального» возмещения ущерба (четких сроков проведения ремонта просто нет), и естественно, что страховщики только рады отказаться от денежной формы компенсации.
Попросту говоря, страховые компании сейчас могут без зазрения совести нарушать сроки ремонта автомобилей по КАСКО, и никаких претензий к ним быть не может. А чтобы автовладельцу избежать неприятностей, нужно тщательно читать договор страхования, но с этим у нас в стране как раз большие проблемы – как показывает опрос, только 17% автомобилистов полностью читают страховой договор, остальные же ставят подпись там, куда укажет страховой агент.
В целом, рынок КАСКО в России не вызывает доверия у рядовых автовладельцев, а страховые компании видят в водителях только средство относительно легкого получения доходов. И новая редакция закона о страховании лишь усугубила эту ситуацию.

Все новости